История группы
от «Единственной» до «Новых дней»


Часть 1. «Единственная»


      Историю групп «Новые дни» и «Единственная» лучше начать издалека. Помню, в детском саду стоял я напротив фортепьяно и что-то кричал, когда аккомпаниатор играл для нас. Я и потом любил покричать какие-то детские, а иногда эстрадные песни того времени, оставаясь один в комнате, слушал свой голос, чувствовал за этим какую-то невыразимую тайну мира. Уже в седьмом классе (общеобразовательной школы), то есть очень поздно для музыкального образования, мама, видя мою склонность (я все так же любил «попеть») предложила мне пойти учиться в музыкальную школу. Четыре года, иногда жутко раздражаясь собственными неудачами, уже переросток для детского учреждения, да к тому же не особенно способный к сольфеджио и музлитературе, я, тем не менее (а иногда и с упоением) играл на аккордеоне. По окончании музыкальной школы прошел какой-то период. Аккордеон с прохудившимися мехами звуки издавал с трудом, да и поднадоел мне порядком. Однако жажда была. Жажда того, что Борис Борисыч Гребенщиков в свои лучшие годы называл «литься, как вода», жажда пребывать в реке звуков, которая изменяет время и, кажется, позволяет иногда хоть ненадолго, но всё же увидеть отсвет вечности. Я прочитал объявление в газете и в одном из подольских ДК стал учиться играть на гитаре. Преподаватель оказался человеком интересным. Два человека из ансамбля гитаристов, созданного им, позже оказались в первом составе группы «Единственная». Сложно написать о том времени, потому что-то, что наполнено для меня живыми ассоциациями и картинами для людей со стороны - только слова. Пожалуй, важным моментом было знакомство с Сашей Никитиным (ныне отцом Александром, тогда – лидером группы «Закон»). Я чувствовал себя поэтом лет с пятнадцати. К семнадцати уже были «И актёры, и бродяги…», было и многое другое, однако встреча с Сашей была встречей с живой стихией поэзии и рок-н-рола, поэзии и рок-н-рола, заключавшихся теперь не только во мне, но и в соратниках, в людях, слово которых до сих пор иногда обжигает и будоражит память. Аня Афонская (гр. «Опасная зона»), Олег Тамман (слава Богу - мы до сих пор друзья) – это имена целых миров, ярчайших миров моей юности. Насколько все это имело отношение к литературе можно судить, например, по следующему,хотя и немного вычурному, стихотворению Саши Никитина:



      В то время я был неистовый и сумасшедший. На концертах танцевал и иногда ломал стойки для микрофонов. Тексты были литературными, звучание арт-роковым, а в выступлениях, наверно, было что-то от панка, хотя думаю, что это был некий интеллигентный панк. В первом составе – навсегда легендарные Костя Гудков (гитара) и Марат Халиков (соло-гитара). Лет за пять мы сменили пятнадцать басистов, семь (или больше) соло-гитаристов, ушел Марат. Хотя имена незнакомых людей мало скажут человеку, решившему ознакомиться с данной историей, но я не могу не упомянуть людей, которые были, а во многом и остаются мне дороги. В разные годы в «Единственной» играли: Саша и Дима Корпачевы (барабаны), Саша Тимохин (соло-гитара), Максим Гвоздев (бас-гитара), Дима Логачев (флейта), Олег Маркелов (соло-гитара), Женя Абрамов (барабаны), Слава Полагаев (соло-гитара, гитара), Дима Студёный (перкуссия). В тот период нас окружало много людей: мамой подольского рок-н-рола была (да и остается) всегда полная человеческого тепла и неиссякаемой доброты сердечная наша Анюка. Олюня, Инна Заичко, Леша Марасанов, Саша Гельвиг, Наташа Чивтаева, Настя Родина, покойный Саша Африка… - эта большая компания, существовавшая когда-то - огромное явление моей памяти, целая эпоха чувств. Как невероятно ехать куда-нибудь в Рязань или Старый Оскол и знать, что двадцать-тридцать человек (веселых и молодых) едут с тобой, потому что ты (по Божьему Промыслу) в одиночку дома писал эти песни. Невероятное чувство – идти по улице и чувствовать плечи товарищей, братьев – людей, с которыми ты объединен единым полётом, одной любовью, песнями до утра, свободой творческого озарения, колыханием еловых веток, догорающими углями костра, течением туманной реки…




      Мы, как в золотые времена рок-н-рола работали сторожами и дворниками, бросали институты ради музыки, слушали любимые записи, собирались на репетиции в обшарпанных постсоветских ДК, играли концерты на плохой аппаратуре. Я помню слова Дениса (басист Ани Афонской), когда он собирал шнуры после репетиции: «Вот оно – счастье, в шнурах, в гитарах».
      В Интернете долго висела информация о нас, выложенная нашим тогдашним директором Ксенией Ворониной. Там было много сумбурного,но кое-что и сейчас воспринимается как характерное или информационное:



Концертная биография

      - Был такой период, когда мы играли в "Надежде". А тут у нас был первый концерт, в "Хамелеоне", - первый концерт с ударником, и первый концерт в Москве, и первый концерт с хорошим звуком, потому что до этого мы отстраивали аппарат какой-то непонятный. Я очень сильно орал, но атмосфера и настрой был просто потрясающий. Снесло всех волной, даже секьюрити.
     С 1998 года концерты в Москве стали регулярными. "Единственная" играла в таких клубах, как "Форпост", "Оракул Божественной Бутылки", чайном клубе "Здесь и Сейчас", театр "Поиск Предмета", в "Нехорошей квартире" (квартира-музей М.А.Булгакова). Периодически ее можно увидеть в клубе "Факел" и, конечно же, на концертах в родном городе Подольске.
     "Единственная" также участвовала в различных фестивалях - например, "Московские Каникулы" (лето 1998). На последнем из них - фестивале акустической музыки "Единение"-3 "Единственная" даже стала лауреатом от "Радио-1" и отыграла там живой концерт.



Часть 2. «Новые дни»

      Группа «Единственная» прекратила своё существование в конце 2001 года по причинам наших (в большинстве – моих) грехов. Несколько лет, последовавших за этим, были одними из самых тяжелых в моей жизни. Тогда мне казалось, что не было ни одного человека, который бы не отвернулся от меня. Весь мир стал негативом. Тяжелее всего было то, что я не мог, хоть в какой-то степени серьёзно, заниматься любимым делом, хотя песни даже в тот период иногда продолжали писаться. Не без Божьего Промысла каким-то выходом стала работа, на которую я устроился через некоторое время. Я до сих пор работаю в театре русской драмы «Камерная сцена», работаю в светоцехе, немного играю и даже учусь на актерском (курс Ярославского театрального института существует прямо в театре). Однако, музыка, а вернее поэзия, заключенная в рамки этой музыки, продолжала и продолжает ощущаться мной как призвание, как талант, как мера серебра… Ее можно закопать, а можно вернуть Господину своему приумноженной в тридцать, в шестьдесят или во сто крат. Это то, о чем БГ пел свое «Серебро Господа».
      Театр, в который я попал - необычный. Он ставит себе цели почти невыполнимые: средствами искусства вести людей к Богу, помочь им прийти в Православный храм. Еще во время существования «Единственной» я, будучи человеком верующим, со временем все более осознанно пытался ставить себе ту же цель. Пребывание в нашем театре дает большую пищу для раздумий на эти темы. Михаил Григорьевич Щепенко (наш главный режиссер) – не только хороший постановщик, но и теоретик театрального дела. Во многом его влияние изменило мое отношение и к музыке, и к поэзии. Многое было созвучно с самого начала. Творчество не должно быть одержимостью, хотя, конечно же, оно должно быть призванием. Многие песни, которые исполнялись во времена «Единственной» я не стал бы петь сейчас, потому что и темы их часто были продиктованы моими страстями, и музыка иногда была слишком жесткой. Однако всё это вопросы меры и степени. Сейчас и Церковь тоже начинает осознавать возможность использовать средства современного искусства для обращения к душам людей. На последнем соборе Патриарх Алексий II в частности говорил о том, что к молодёжи нужно обращаться на понятном ей языке (вплоть до эстрады). В театр к Михаилу Григорьевичу ходят на спектакли священники, а иногда и монахи. Музыка, которой я занимаюсь, обращена прежде всего к людям молодым, хотя и ко всем, кто может принять эту форму общения. В явлении, которое принято называть русским роком (как я его вижу) всегда наиболее важно было слово, важна была искренность. Без них невозможна и вера. Пожилых людей сама возможность в такой форме говорить о Боге может смущать. Молодых – как правило, нет. Сам я пришёл к музыке акустической (нежесткой), потому что именно в рамках такой музыки наиболее сильно может прозвучать слово, слово, позволяющее сказать о чем-то очень важном для меня: о красоте Божьего мира, о падении листа на землю, о рвущейся в небо ветке дерева, о вечности…
      В конце 2002 года я познакомился с человеком по духу мне близким – с флейтисткой по имени Саша. Эта встреча положила начало новому составу – группе «Новые дни». Занятость на работе была для меня одновременно спасительной и невыносимой. Времени репетировать почти не оставалось. Играли по утрам, вечерам и в выходные, когда хватало сил, и находилась возможность. Зато я купил компьютер, что позволяло лучше фиксировать результаты работы. Однако, главное – мы просили Бога о помощи в наших делах и чувствовали её. Неожиданно стали появляться новые друзья. «Совершенно случайно» в электричках, на платформах я знакомился с ребятами, с некоторыми из которых я сейчас играю и общаюсь. В начале 2003 года на первом организованном нами квартирнике (с участием О. Таммана и других соратников) народу было человек двадцать. На очередной такой концерт в ноябре 2004 года пришло человек пятьдесят.
      За это время появился басист – Саша. В связи с этим (в качестве шутки) даже была идея назвать группу Sunny. Однако эта идея стала неактуальна с появлением перкуссиониста Васи.
     

Летом 2004 года мы побывали на фестивале Православной песни в Витебске. Иногда мы играем в клубе Православного творчества «На Крутицах», участвуем в концертах, организуемых Димой Студеным в рамках Даждь-движения, готовы сыграть для любой заинтересовавшейся публики, рады знакомствам и друзьям!!!

     Жизнь продолжается!..   (в "Архив новостей")




      Эта страничка будет обновляться по мере осознания мной каких-либо серьёзных изменений в жизни группы. Текущие события смотрите в разделе «Новости».
А.Б.      


        Зашли из поисковой системы и не видите меню? - Карта сайта


























.